Для новичков: Улучшение атрибутов. Навыки (Скилы) в Eve Online Eve как создать план освоения навыка

В EVE немного необычная, система развития персонажей. Здесь нет привычных «классов-специальностей». Вместо этого для игроков создана очень развитая система навыков (skills), из которых вы вольны выбирать любые интересующие. Персонаж начинает игру с навыками, выбранными при создании, в дальнейшем же любые навыки могут быть приобретены и внедрены в прямиком в мозг персонажа, примерно так же, как передаются знания в фильме «Матрица».

Каждый навык имеет пять уровней развития и необходимые для его изучения предварительные навыки. На рынке представлено множество обучающих наборов, с которых начинается тренировка: редких и распространенных, дорогих и не очень. После того как навык освоен, его нельзя забыть, да и в этом нет нужды. Ограничений на количество выученных навыков или число очков навыков (skill points) нет.

Тренировка навыка

Новый навык персонаж получает, активировав обучающий набор. После активации должно пройти некоторое время, прежде чем обучение закончится, и первый уровень навыка будет усвоен. Что бы развить последующие уровни навыка, обучающий набор уже не нужен, достаточно повторно поставить навык на тренировку, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню.

Обучение происходит в реальном времени и продолжается независимо то того, находится ли игрок в игре или нет, и его длительность может варьироваться от десятка минут до нескольких часов и дней, в зависимости от типа навыка и его сложности. Следует учесть, что на одной учетной записи (аккаунте) одновременно может тренироваться только один из персонажей. Время, оставшееся до конца текущего периода обучения можно увидеть в таблице персонажа (character sheet, кнопка на левой панели) в закладке «Навыки» (Skills).

Обучающие наборы можно приобрести на рынке, как у игроков, так и у NPC, цена и наличие зависят от размера поставок и величины спроса.

Обретение всех навыков

Вероятность того, что персонаж в EVE выучит все навыки до последнего пятого уровня очень и очень невысока. Ну, или, как минимум, эта задача очень и очень трудновыполнима. Развитие навыков, особенно высокоуровневых, занимает много времени, при этом в игре постоянно появляются новые навыки и воплощаются новые идеи. Примерные вычисления показали, что для полного развития только всех имеющихся на данный момент навыков нужно примерно… три года! Но за это время в игре появится еще больше новых навыков! Со стороны процесс развития персонажа может показаться несколько утомительным, но реализованная в EVE система обучения персонажа уникальна, и является неотъемлемой частью образа игры.

Влияние навыков

У навыков в EVE несколько функций. Они определяют те типы кораблей, оружия и снаряжения, которые персонаж может использовать. Также они определяют то, насколько эффективно используется доступное снаряжение. И, наконец, они дают доступ к особым, высокоспециализированным разделам игры - исследованиям более совершенного оружия, управлению корпорациями, управлению фабриками, созданию POS (Player Owned Structure, сооружения, принадлежащие игрокам) и так далее.

Навыки и смерть

С уничтожением корабля жизнь пилота не обрывается - он катапультируется в заполненной особым жизнеобеспечивающим и противоперегрузочным желе капсуле, которая обычно называют просто «под» (pod) или «яйцо» (более подробно об этом повествуется в рассказе « » («The Jovian Wet Grave»). Но если капсулу уничтожат до того, как она окажется в безопасности на станции или в другой звездной системе, то тогда персонаж умрет, и будет активирован его клон. Так что если вас подстрелили, то это еще не значит, что вы умерли, пилот (хоть его и не видно, но он там, точно-точно) может спастись в «поде», который потом можно будет снова поместить в корабль.

Если в результате проигранного сражения дело дошло до «пода», то нужно как можно быстрее оказаться в безопасном месте и пересесть на запасной корабль. Если корабля в запасе нет, то страховая компания безвозмездно предоставит вам стандартный фрегат, такой же, как в начале игры.

Итак, чтобы убить персонажа, нужно уничтожить его «под», и последствий от этого будет гораздо больше, чем от простой потери корабля.

После того, как спасательную капсулу уничтожили (или «поднули»), разум персонажа переносится в клона. Качество клона определяет то, сколько очков навыков (skill points) сохранится после переноса. В начале игры предоставляется самый простой клон и по мере вашего развития весьма рекомендуется время от времени его улучшать, иначе часть навыков при смерти будет утеряна. Если память переносится в клона, рассчитанного на меньшее количество очков навыков, чем имеющееся, то персонаж потеряет некоторый процент «избыточных» очков (но, скорее всего, не все). А это означает, что некоторые навыки придется выучивать заново, теряя драгоценное время. Поэтому лучше стараться не умирать… Но т. к. это неизбежно, то приглядывайте за вашим клоном и своевременно обновляйте его.

Пути развития

Развитие персонажа можно разделить на две основные составляющие - боевое и не боевое. С определением боевых занятий сложностей, скорее всего, не возникнет: это сражения и действия с ними связанные, помимо стрельбы включающие в себя восстановление защитных покровов корабля, электронное противодействие кораблям противника, различные действия по поддержке целостности и дееспособности дружественных кораблей. Из не боевых занятий можно привести: развитие персонажа, торговля, добыча ископаемых, исследования, производство, управление корпорацией. Тем, кто предпочитает большее социальное взаимодействие, кто ищет общения и новых друзей, все возможности для этого предоставят внутриигровые каналы для общения и тематические рассылки.

Руководство по атрибутам и навыкам

Атрибуты

При создании персонажа его атрибутам присваиваются некоторые значения. Атрибутами в EVE являются:
  • Память (Memory)
  • Интеллект (Intelligence)
  • Восприятие (Perception)
  • Сила воли (Willpower)
  • Обаяние (Charisma)

Важность атрибутов

Атрибуты являются самым важным фактором при обучении навыкам. Все навыки имеют соответствующие им первичный и вторичные атрибуты, и чем выше у персонажа эти характеристики, тем быстрее будет он обучаться навыку. Самый больший вклад в скорость обучения вносит величина значения первичного атрибута, и если оно невелико, то время обучения будет значительно больше, чем могло бы быть. Причем эта разница во времени может быть ОЧЕНЬ значительной, особенно при тренировке высоких уровней навыка и освоении навыков высокого уровня сложности.

Чтобы узнать каковы первичный и вторичный атрибуты данного навыка, выберите «Показать информацию» (Show info) в его контекстном меню, или, если навык еще не выучен, выберите закладку «Атрибуты» (Attributes) в окне с информацией о навыке. Чтобы узнать ваши текущие значения этих атрибутов выберите в окне персонажа (Character sheet) закладку «Атрибуты» (Attributes).

Действие атрибутов

Распределяя значения атрибутов персонажа, вы влияете на то, каким навыкам он будет быстрее всего обучаться. То есть, если вы создаете персонажа ориентированного под боевые задачи, то ему можно сделать повышенные Восприятие и Силу воли, и это приведет к ускоренному обучению военным навыкам, в частности навыкам из линейки «Артиллерийское дело» (Gunnery). Но у такого персонажа будут и минусы: если вы вдруг решите переключиться на другой путь, скажем, научный, то скорость развития будет совсем не той, которая могла бы быть.

Имплантаты

Имплантаты позволяют увеличить значения атрибутов и тем самым сэкономить время на обучении. Их можно купить на рынке, получить в награду от агента, или получить в качестве добычи. Имплантаты могут увеличить значение одного из атрибутов на 1 («Limited»), на 2 («Limited - Beta»), на 3 («Basic»), на 4 («Standard») или 5 («Improved») пунктов. Также существуют имплантаты с комплексным эффектом, но в данном руководстве они не рассматриваются.

Типы базовых имплантатов:
  • Cybernetic Subprocessor (увеличивают Intelligence)
  • Memory Augmentation (увеличивают Memory)
  • Occular Filter (увеличивают Perception)
  • Neural Boost (увеличивают Willpower)
  • Social Adaptation Chip (увеличивают Charisma)

Для использования имплантатов требуется обладание определенным уровнем навыка «Кибернетика» (Cybernetics) (1ый уровень для типа Basic, 3ий для Limited и Limited - Beta, 4ый для типа Standard, 5й для Improved). Сам навык «Кибернетика» для своего изучения требует навыка «Наука»(Science) 3го уровня развития.

На каждый атрибут можно вставить только один отвечающий за него имплантат. При извлечении имплантаты разрушаются, поэтому не стоит забывать, что после того, как имплантат вставлен, он больше никогда не может быть использован.

Будьте осторожны, рискуя - имплантаты при смерти теряются, и их нельзя покрыть страховкой.

Постарайтесь максимально увеличить атрибуты необходимые в областях, которые вы будете усиленно изучать. Например, все навыки из линейки «Навигация» имеют первичным атрибутом Интеллект, поэтому стоит его развить насколько возможно, чтобы сэкономить на времени обучения, особенно на развитии навыков до 5го уровня.

У навыков есть уровни сложности - они показаны числом в скобках после названия навыка (также его можно найти в окне информации о навыке). Навык второго уровня сложности потребует в два раза больше времени, чем аналогичный, но первого уровня сложности; пятого уровня - в пять раз больше времени и так далее. И если у вас невысокие показатели первичного и вторичного атрибутов, то развитие такого навыка займет значительное время. В таких случаях имеет смысл купить имплантаты, чтобы повысить необходимые атрибуты.

Если перейти на закладку «Навыки» (Skills) в окне информации о персонаже (верхняя кнопка на панели слева), то в верхней части окна вы увидите общее число очков навыков, имеющихся у вас. Чтобы начать развитие навыка, откройте линейку, к которой он относится, найдите нужный навык, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Начать тренировку, тренировать до уровня…» (Start Training Train to level…), при этом высветится время, необходимое для развития до следующего уровня. Чтобы обучиться навыку, который у вас отсутствует, нужно приобрести соответствующий обучающий набор (на станции, на который вы начали игру, обязательно должен быть большой выбор). Для этого откройте окно рынка, щелкнув левой кнопкой мыши по кнопке «Рынок» (Market), находящейся на левой панели, затем установите «радиус поиска» (market range) в значение «Только на этой станции» (This station only), иначе можно купить навык за которым придется куда-то лететь. Выберите закладку «Список» (Browse), затем выберите категорию «Предметы» (Items), в ней категорию «Навыки» (Skills), после этого откроются линейки навыков. Откройте ту, к которой относится искомый навык, и купите его.

Некоторые высокоуровневые навыки можно получить от агентов.

Иногда игроки скупают весь запас имеющихся на станции тренировочных наборов, а затем перепродают по завышенным ценам. Если вы чувствуете, что цена на навык завышена, попробуйте установить радиус поиска на «Созвездие» (Constellation) или «Регион» (Region), и возможно вы найдете более привлекательные предложения в близлежащих системах. Но в таком случае за покупкой все же придется слетать.

Постарайтесь, чтобы у вас постоянно тренировались навыки, без простоев и потери времени. Если до конца обучения осталось два часа, а вы точно знаете, что сможете появиться не раньше, чем через 14 часов, то переключите обучение на какой-нибудь другой навык, тренировка которого не закончится раньше, чем вы сможете зайти в игру. Вы не теряете очки навыков и время, потраченное на обучение, останавливая тренировку. Когда бы вы не продолжили обучение, оно начнется с того же момента, на котором вы остановились. Когда снова сможете войти в игру - просто переключитесь на первоначальный навык.

Линейки навыков и атрибуты

В таблице приведены линейки навыков и связанные с ними атрибуты:

Линейка Атрибуты
Управление Корпорацией (Corporation Management) Memory, Charisma
Дроны (Drones) Memory, Perception
Электроника (Electronics) Intelligence, Memory
Инженерное дело (Engineering) Intelligence, Memory
Оружейное дело (Gunnery) Perception, Willpower
Индустрия (Industry) Memory, Intelligence
Лидерство (Leadership) Willpower, Charisma
Механика (Mechanic) Intelligence, Memory
Ракетное дело (Missiles) Perception, Willpower
Навигация (Navigation) Intelligence, Perception
Наука (Science) Intelligence, Memory
Социальные (Social) Charisma, Intelligence
Управление кораблями (Spaceship Command) Perception, Willpower (для большинства навыков)
Willpower, Perception (навыки для элитных кораблей)
Торговля(Trade) Willpower, Charisma (для базовых навыков)
Charisma, Memory (для более продвинутых навыков)

Атрибуты и навыки

Память - первичный атрибут для линеек «Дроны» (Drones), «Индустрия» (Industry), «Управление корпорацией» (Corporation Management). Эти навыки абсолютно необходимы тем, кто занимается добычей полезных ископаемых, промышленникам и занимающимся наукой. Навыки «Управления корпорацией» важны для персонажей, вовлеченных в корпоративные дела.

Интеллект - первичный атрибут для навыков из линеек «Электроника» (Electronics), «Инженерное дело» (Engineering), «Механика» (Mechanic), «Навигация» (Navigation) и «Наука» (Science). Они необходимы тем, кто хочет добиться максимальной эффективности от кораблей и корабельных устройств, и для тех, кто занимается наукой.

Сила воли - первичный атрибут для навыков управления элитными кораблями (из Spaceship Command) и «Лидерства» (Leadership), а также для некоторых «Торговых» (Trade) навыков. Вторичным атрибутом Сила воли идет к большинству боевых навыков («Ракетное» (Missiles) и «Артиллерийское дело» (Gunnery)). Таким образом, это очень важный параметр для командиров и «хардкорных» бойцов.

Восприятие является первичным атрибутом для большинства навыков из линейки «Управление кораблями», а также для «Ракетного» и «Артиллерийского дела», а вторичным является для «Дронов» и «Навигации». Восприятие является самым важным атрибутом для игроков ориентированных на боевые действия. Тем не менее, даже если вы не думаете сражаться, не стоит забывать об этом навыке из-за важной линейки «Управление кораблями», в которой большинство навыков имеют высокий уровень сложности, и, следовательно, при низком значении Восприятия потребуют больших временных затрат. Так что, если вы собираетесь использовать не только корабль для новичков, не лишним будет потратить время на развитие навыков из линейки «Обучение», отвечающих за увеличения Восприятия.

Обаяние - первичный атрибут для большинства «Социальных» и «Торговых» навыков. «Социальные» навыки важны для тех, кто много работает с агентами, они позволяют быстрее улучшать отношение (standing) к себе, что дает помимо прочих преимуществ дает сниженные процентные ставки на переработку руды. Игрокам, выполняющим задания для агентов, очень помогут навыки «Связи» (Connections), «Переговоры» (Negotiations) и «Хорошо подвешенный язык» (Fast Talk). «Торговые» навыки нужны тем, кто работает с рынком чаще обычных игроков, тем, кто много продает и покупает, задавая динамику рынка. Для боевых игроков обаяние не важно, за исключением тех, кто собирается развивать командные навыки из линейки «Лидерство».

Перевод © XisRaa

В EVE Online каждая активность тесно завязана на способностях, которые доступны пилоту на текущий момент. Их прокачка занимает реальное время, и чем выше вы планируете свое развитие, тем больше усилий придется вложить в прокачку персонажа. Возможность управлять разнообразными кораблями, добыча полезных ресурсов из космических объектов, использование доступных модулей – все это вам придется постигать путем изучения скиллов.

Всего в игре присутствует несколько сотен (400, если говорить точнее) различных способностей. На изучение абсолютно всех пилоту потребуется несколько десятилетий реального времени, так что достичь потолка развития в данной космо-песочнице удается лишь единицам. Конечно, вы можете в любой момент использовать такой предмет, как Skill Injector, который подарит определенное количество свободных СП, которые можно потом раскинуть по необходимым навыкам. Но это требует серьезных финансовых вложений, что подходит далеко не каждому.

Все скилы в EVEE Online делятся по определенным направлениям:

  • Броня (Armor) – отвечает за «твердость» вашего космического судна;
  • Ракеты, пулеметы, лазеры и так далее (Gunnery, Missiles) – регулируют количество наносимых повреждений при использовании определенного типа вооружения;
  • Сканирование (Scanning) – определение возможности сканировать область на предмет обнаружения ценных ресурсов и лута;
  • Дроны (Drones) – позволяет брать на борт корабля кибернетические устройства, защищающие судно от нападений врага;
  • РЭБ (Electronic Systems) – использование модулей противодействия сканированию и прочим электрическим устройствам кораблей противника;
  • Инженерия (Engineering) – улучшение ЦПУ, капы и прочих элементов корабля;
  • Управление корпорациями (Corporation Management) – добавляет возможность создавать и управлять игровыми сообществами, называемыми корпорацией.
  • Это далеко не весь перечень доступных типов способностей, которые может изучить абсолютно каждый игрок. Однако следует помнить, что в первую очередь следует тратить время на прокачку в EVE Online по тому направлению, которое для вас актуально на текущий момент. Хотите побыстрее начать сражаться с другими игроками? Планируете заниматься торговлей или копкой астероидов? Тогда выбирайте нужные скилы и обходите вниманием не слишком полезные конкретно для вашего персонажа.

    Немного про атрибуты


    В EVE Online существует система атрибутов – навыков, отвечающих за скорость изучения скилов, поделенных по определенным характеристикам. Всего атрибутов пять: интеллект, сила воли, память, харизма и восприятие. Оптимизация данных элементов позволит вам максимально рационально распределить игровое (и реальное) время для изучения нужных навыков.

    У каждого нового игрока по умолчанию на каждый атрибут отводится по 20 очков. Определенный навык имеет первичный и вторичный атрибут, и количество очков каждого из них напрямую влияет на скорость изучения способности. Рассчитать время, которое нам потребуется для достижения желаемого значения способности, можно по следующей формуле:

    (СП(нужное) – СП(имеющееся) / (первичный атрибут + (вторичный атрибут / 2))

    Каждый омега-клон в час получает примерно 30 СП, тогда как альфа-клоны могут рассчитывать лишь на половину этого – 15 СП. Соответственно, если вы хотите стать профессиональным пилотом, то о бесплатности «Евы» даже не мечтайте, придется оперативно превратить своего «альфу» в «омегу», покупая Плекс. И чем быстрее вы это сделаете, тем скорее сможете изучить все необходимые способности.

    Итак, все существующие атрибуты можно условно разделить на три группы, которые подходят для игроков разных направлений деятельности:

  • Любителям ПВП потребуется максимальное количество очков влить в силу воли и восприятие (оперативное изучение способностей, отвечающих за право пилотировать боевые судна и использовать боевые модули);
  • Дроноводы и производственники должны все силы отдавать в интеллект и память (дроны смогут наносить больше урона, а производство ценных материалов займет меньше времени, чем обычно);
  • Сканеры и любители вести торговлю между секторами должны держать на лидирующих позициях атрибутов харизму (позволит быстрее зарабатывать у НПС положительную репутацию и «выбивать» большие цены на товары).
  • Ивмон – полезный инструмент, который позволит рассчитать план развития вашего персонажа на год вперед. Если вы неправильно распределили СП, то изменить их можно при помощи имплантов (это также можно указать в Ивмоне).

    В EVE Online присутствует масса возможностей ускорить развитие персонажа. По примеру Skill Injector-ов и имплантов, вы можете использовать разнообразные бустеры, дающие временный бонус ко всем атрибутам. Это позволит на время снизить количество часов, требуемых для изучения способностей. Но все это, как и покупка Plex, требует определенных финансовых вложений. Так что каждый игрок должен решить для себя, желает ли он быстро и без особых усилий (с серьезными финансовыми затратами) стать грозой космоса или лучше сохранить бюджет и достичь желаемого через время.

    И уяснили, что скорость его обучения различным навыкам, зависит от величины его атрибутов. В этой статье мы разберёмся, как можно увеличить значения атрибутов.

    Существует два способа увеличения атрибутов персонажа.

    Изучение навыков группы Образование (Learning).

    Группа содержит 11 навыков. Десять из них добавляют +1 очко к одному конкретному атрибуту, одиннадцатый, навык Learning (называется так же как вся группа), влияет на все атрибуты сразу. Десять навыков, влияющих только на один атрибут, в свою очередь делятся на пять «простых» и пять «продвинутых». Для всех пяти «простых» навыков первичным атрибутом является Память (Memory), вторичным - Интеллект (Intelligence). Для «продвинутых» навыков первичным атрибутом является тот, который они модифицируют.

    Рассмотрим пятёрку «простых» навыков.
    Все они 1-го ранка, имеют одинаковую связку атрибутов, влияющих на скорость изучения - Память/Интеллект (Memory/Intelligence) и могут быть куплены на «школьных» станциях у НПЦ продавцов (путь Market / Skills & Accessories / Skills / Learning) примерно за 45 000 ISK.

    Примечание: Если возникнут проблемы с покупкой, рекомендую прочитать статью Рынок (Market). Для того, что бы начать изучения навыка, нужно кликнуть по соответствующей книжке правой кнопкой мыши (ПКМ) и в выпавшем меню выбрать пункт Train Skill. Обучение навыка можно безболезненно приостановить в любой момент (SP сохранятся), а затем продолжить с того места, где остановились.

    Список всех «простых» навыков группы Обучение с указанием атрибута, на который они влияют:

    Несложно заметить, что если мы сначала выучим навыки, увеличивающие Память (Memory) и Интеллект (Intelligence) (первичные для этой подгруппы), то изучение остальных навыков подгруппы займёт у нас меньше времени.

    Подробно разберём навык Обучение ().
    Он имеет те же первичный/вторичный атрибуты (Память/Интеллект) и ранк (1), что и навыки «простой» подгруппы, и может быть куплен на «школьных» станциях у НПЦ продавцов примерно за 31 500 ISK.

    За каждый уровень навыка Обучение персонаж получает увеличение на 2% значения всех атрибутов. На первый взгляд это не много. Но давайте посмотрим, как V уровень навыка (бонус 10%) повлияет, например, на атрибут Память равный 20. Получаем 20 х 1,1=22 единицы, вместо 20. И так он влияет на все пять атрибутов персонажа.

    Ниже приведена пятёрка «продвинутых» навыков группы Обучение. Общим для подгруппы является 3-ий ранк и стоимость в 4.5 миллиона ISK.
    После названия навыка в скобках указаны первичный/вторичный атрибуты и требуемые для изучения навыки:

    Существует последовательность изучения, позволяющая выучить все навыки наиболее быстрым образом.
    Данная схема идеально подходит для «правильного» развития персонажа. Но если персонажем планируете играть, то лучше для начала выучить Силу воли и Восприятие до III уровня, и подучить минимальный набор навыков из других групп, прежде чем начинать изучение IV уровня «простых» навыков группы Обучение. Это позволит быстрее изучить необходимые для игры начальные навыки. Потеря общего времени изучения с таким «отступлением» будет незначительна, а играть будет легче и интересней.

    Сначала учим навыки на Память, Интеллект и навык Learning:
    Instant Recall +1
    Analitical Mind +1

    Instant Recall +2
    Analitical Mind +2

    Instant Recall +3
    Analitical Mind +3

    Instant Recall +4
    Eideric Memory +1 +2 +3 +4
    Analitical Mind +4
    Logic +1 +2 +3 +4
    Lerning +4 +5

    Потом, подтягиваем Восприятие, Силу воли и Харизму:
    Perception +1 +2 +3 +4
    Willpower +1 +2 +3 +4
    Charisma +1 +2 +3 +4
    Focus +1
    Clarity +1
    Presence +1
    Focus +2
    Clarity +2
    Presence +2
    Focus +3
    Clarity +3
    Presence +3
    Focus +4
    Clarity +4
    Presence +4

    Один из наиболее часто встречающихся вопросов - «Учить ли навыки на атрибуты до V-го уровня?». Однозначно правильного ответа на него нет. Зависит от ситуации. К слову сказать, изучение V уровня всех пяти навыков «продвинутой» подгруппы займёт около двух месяцев, «простых» - разумеется, меньше. Возможно, ответ кроется в цене вопроса. К примеру, 1-2 единицы недостающего атрибута можно компенсировать установкой соответствующего имплантата (о них ниже). Стоимость +4 имплантата в несколько раз больше чем +3. Стоимость +5 больше +3 уже на порядок.

    Примечание: рынок в EVE-online динамичный, и завтра цены могут поменяться существенным образом.

    В общем случае, V уровень навыков группы Обучения я бы советовал учить при необходимости. Если это Ваш первый персонаж, то ограничьтесь IV, потом разберётесь.

    Использование имплантатов увеличивающих значение атрибутов .

    Вторым способом увеличения атрибутов является установка имплантатов. В EVE-online их три типа. Первый - модифицирует атрибуты персонажа (слоты с 1 по 5), второй - отвечает за улучшение навыков (Skill Hardwiring, слоты с 6 по 10), третий - является комбинацией первых двух типов (слоты с 1 по 6). Далее речь пойдёт о первом.

    Имплантаты устанавливаются в мозг персонажа (ПКМ и Plug In) и дают прибавку к одному из атрибутов. Самые простые прибавляют 1 единицу к атрибуту, самые дорогие 5 (в настоящий момент разработчики рассчитывают баланс для +6 и +7 имплантатов). Установленный имплантат нельзя извлечь, не разрушив его (с этой точки зрения они «одноразовые»). Для извлечения достаточно в разделе Character Sheet / Augmentations кликнуть правой клавишей мыши на имплантат и выбрать Unplug. При убийстве вашей капсулы - имплантаты так же теряются. Получить имплантаты можно выполняя задания агентов или же просто купить на рынке (путь Market / Skills & Accessories / Implants / Attribute Enhancers).

    Для установки имплантата первого-третьего уровней необходимо владеть навыками Наука (Science) III уровня и Кибернетика (Cybernetics) I уровня.
    Имплантаты четвёртого уровня требуют IV уровень Кибернетики, пятого - V.

    Под конец давайте разберёмся с тем, как расчитать реальные значения атрибутов персонажа.
    Дело в том, что клиент EVE отображает только целочисленные значения атрибутов, обрубая дробную часть. В расчёте скорости тренировки навыков используются полные значения. Например, значение вашего Восприятия ’23.1’, клиент покажет его как ‘23’.

    Формула расчета реального значения атрибута:
    R.Att = (Base + Basic_Skill_Lv + Adv_Skill_Lv + Implant_Bonus) х (1 + (Learning_Lv х 0.02))

    Base - стартовое значение атрибута;
    Basic_Skill_Lv - уровень соответствующего «простого» навыка группы Learning;
    Adv_Skill_Lv - уровень соответствующего «продвинутого» навыка группы Learning;
    Implant_Bonus - бонус соответствующего имлантанта.;
    Learning_Lv - уровень навыка Learning.

    Например, у нас стартовое Восприятие (Perception) было равно 9, были выучены Spatial Awareness до V уровня и Clarity до III, навык Learning на V и мы вставили имплантат на +4 Восприятия. Получаем реальное значение атрибута Восприятие (9+5+3+4) х (1+ (5 х 0,02)) = 23,1

    Следует отметить, что на официальном сайте EVE-online, в разделе My Character значения атрибутов персонажа указываются с учётом установленных имплантантов.

    В EVE немного необычная, система развития персонажей. Здесь нет привычных "классов-специальностей". Вместо этого для игроков создана очень развитая система навыков (skills), из которых вы вольны выбирать любые интересующие. Персонаж начинает игру с навыками, выбранными при создании, в дальнейшем же любые навыки могут быть приобретены и внедрены в прямиком в мозг персонажа, примерно так же, как передаются знания в фильме "Матрица".

    Гайд по навыкам в EVE-Online

    Гайд по навыкам в EVE-Online

    Каждый навык имеет пять уровней развития и необходимые для его изучения предварительные навыки. На рынке представлено множество обучающих наборов, с которых начинается тренировка: редких и распространенных, дорогих и не очень. После того как навык освоен, его нельзя забыть, да и в этом нет нужды. Ограничений на количество выученных навыков или число очков навыков (skill points) нет.

    Тренировка навыка

    Новый навык персонаж получает, активировав обучающий набор. После активации должно пройти некоторое время, прежде чем обучение закончится, и первый уровень навыка будет усвоен. Что бы развить последующие уровни навыка, обучающий набор уже не нужен, достаточно повторно поставить навык на тренировку, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню.

    Обучение происходит в реальном времени и продолжается независимо то того, находится ли игрок в игре или нет, и его длительность может варьироваться от десятка минут до нескольких часов и дней, в зависимости от типа навыка и его сложности. Следует учесть, что на одной учетной записи (аккаунте) одновременно может тренироваться только один из персонажей. Время, оставшееся до конца текущего периода обучения можно увидеть в таблице персонажа (character sheet, кнопка на левой панели) в закладке "Навыки" (Skills).

    Обучающие наборы можно приобрести на рынке, как у игроков, так и у NPC, цена и наличие зависят от размера поставок и величины спроса.

    Обретение всех навыков

    Вероятность того, что персонаж в EVE выучит все навыки до последнего пятого уровня очень и очень невысока. Ну, или, как минимум, эта задача очень и очень трудновыполнима. Развитие навыков, особенно высокоуровневых, занимает много времени, при этом в игре постоянно появляются новые навыки и воплощаются новые идеи. Примерные вычисления показали, что для полного развития только всех имеющихся на данный момент навыков нужно примерно... три года! Но за это время в игре появится еще больше новых навыков!

    Со стороны процесс развития персонажа может показаться несколько утомительным, но реализованная в EVE система обучения персонажа уникальна, и является неотъемлемой частью образа игры.

    Влияние навыков

    У навыков в EVE несколько функций. Они определяют те типы кораблей, оружия и снаряжения, которые персонаж может использовать. Также они определяют то, насколько эффективно используется доступное снаряжение. И, наконец, они дают доступ к особым, высокоспециализированным разделам игры – исследованиям более совершенного оружия, управлению корпорациями, управлению фабриками, созданию POS (Player Owned Structure, сооружения, принадлежащие игрокам) и так далее.

    Навыки и смерть

    С уничтожением корабля жизнь пилота не обрывается – он катапультируется в заполненной особым жизнеобеспечивающим и противоперегрузочным желе капсуле, которая обычно называют просто "под" (pod) или "яйцо" (более подробно об этом повествуется в рассказе "Могила Джовиан" ("The Jovian Wet Grave"). Но если капсулу уничтожат до того, как она окажется в безопасности на станции или в другой звездной системе, то тогда персонаж умрет, и будет активирован его клон. Так что если вас подстрелили, то это еще не значит, что вы умерли, пилот (хоть его и не видно, но он там, точно-точно) может спастись в "поде", который потом можно будет снова поместить в корабль.

    Если в результате проигранного сражения дело дошло до "пода", то нужно как можно быстрее оказаться в безопасном месте и пересесть на запасной корабль. Если корабля в запасе нет, то страховая компания безвозмездно предоставит вам стандартный фрегат, такой же, как в начале игры.

    Итак, чтобы убить персонажа, нужно уничтожить его "под", и последствий от этого будет гораздо больше, чем от простой потери корабля.

    После того, как спасательную капсулу уничтожили (или "поднули"), разум персонажа переносится в клона. Качество клона определяет то, сколько очков навыков (skill points) сохранится после переноса. В начале игры предоставляется самый простой клон и по мере вашего развития весьма рекомендуется время от времени его улучшать, иначе часть навыков при смерти будет утеряна. Если память переносится в клона, рассчитанного на меньшее количество очков навыков, чем имеющееся, то персонаж потеряет некоторый процент "избыточных" очков (но, скорее всего, не все). А это означает, что некоторые навыки придется выучивать заново, теряя драгоценное время. Поэтому лучше стараться не умирать… Но т.к. это неизбежно, то приглядывайте за вашим клоном и своевременно обновляйте его.

    Пути развития

    Развитие персонажа можно разделить на две основные составляющие – боевое и не боевое. С определением боевых занятий сложностей, скорее всего, не возникнет: это сражения и действия с ними связанные, помимо стрельбы включающие в себя восстановление защитных покровов корабля, электронное противодействие кораблям противника, различные действия по поддержке целостности и дееспособности дружественных кораблей. Из не боевых занятий можно привести: развитие персонажа, торговля, добыча ископаемых, исследования, производство, управление корпорацией. Тем, кто предпочитает большее социальное взаимодействие, кто ищет общения и новых друзей, все возможности для этого предоставят внутриигровые каналы для общения и тематические рассылки.

    Руководство по атрибутам и навыкам

    Атрибуты

    При создании персонажа его атрибутам присваиваются некоторые значения.

    Атрибутами в EVE являются:

    Память (Memory)

    Интеллект (Intelligence)

    Восприятие (Perception)

    Сила воли (Willpower)

    Обаяние (Charisma)

    При выборе школы и специализации персонажа атрибуты изменяются так, что бы отразить эти факты. Например, ученый будет иметь повышенные Память и Интеллект, боец будет обладать повышенной Силой Воли, а у торговца будет повышенное Обаяние.

    Важность атрибутов

    Атрибуты являются самым важным фактором при обучении навыкам. Все навыки имеют соответствующие им первичный и вторичные атрибуты, и чем выше у персонажа эти характеристики, тем быстрее будет он обучаться навыку. Самый больший вклад в скорость обучения вносит величина значения первичного атрибута, и если оно невелико, то время обучения будет значительно больше, чем могло бы быть. Причем эта разница во времени может быть ОЧЕНЬ значительной, особенно при тренировке высоких уровней навыка и освоении навыков высокого уровня сложности.

    Чтобы узнать каковы первичный и вторичный атрибуты данного навыка, выберите "Показать информацию" (Show info) в его контекстном меню, или, если навык еще не выучен, выберите закладку "Атрибуты" (Attributes) в окне с информацией о навыке. Чтобы узнать ваши текущие значения этих атрибутов выберите в окне персонажа (Character sheet) закладку "Атрибуты" (Attributes).

    Действие атрибутов

    Распределяя значения атрибутов персонажа, вы влияете на то, каким навыкам он будет быстрее всего обучаться. То есть, если вы создаете персонажа ориентированного под боевые задачи, то ему можно сделать повышенные Восприятие и Силу воли, и это приведет к ускоренному обучению военным навыкам, в частности навыкам из линейки "Артиллерийское дело" (Gunnery). Но у такого персонажа будут и минусы: если вы вдруг решите переключиться на другой путь, скажем, научный, то скорость развития будет совсем не той, которая могла бы быть.

    Улучшение атрибутов

    Вы не привязаны намертво к величине атрибутов, что были заданы при создании персонажа. Их значения можно увеличить, например, при помощи навыков из линейки "Обучение" (Learning), в которую входят шесть базовых обучающих навыков – по одному на каждый атрибут, и шесть улучшенных обучающих навыков. Плюс навык "Обучение" (Learning), который за каждый уровень своего развития уменьшает время обучения навыкам на 2%.

    Развив базовые обучающие навыки по максимуму, вы увеличите каждый атрибут на 5 единиц. И это очень разумное вложение времени, так как это позволит сильно сэкономить на времени обучения остальным навыкам.

    Некоторые игроки развивают обучающие навыки до третьего или четвертого уровня, т.к. развитие до 5го уровня занимает много времени, но без 5го уровня не будет доступа к продвинутым обучающим навыкам, которые позволяют увеличить атрибуты еще на 5 единиц. Вот развитие до 5го уровня продвинутых обучающих навыков занимает действительно очень много времени, и тут уже стоить подумать, окупиться ли в дальнейшем такое вложение. В любом случае имеет смысл развивать те атрибуты, которые наиболее необходимы для выбранных навыков.

    Например, если вы решили стать бойцом, то максимальное развитие навыков, отвечающих за увеличение Восприятия (вроде "Пространственного восприятия" (Spatial Awareness)) и Силы воли (к примеру, навык "Железная воля" (Iron Will)), будет иметь наибольшую отдачу.

    Как развиваться

    Изучение и развитие навыков, а также развитие атрибутов требует времени. Почему бы не попробовать оптимизировать этот процесс? Для большинства навыков из линейки "Обучение" (Learning) первичным атрибутом является Память, а Интеллект - вторичным. Получается, что разумнее в первую очередь развивать навыки "Мгновенный доступ" (Instant Recall, отвечает за увеличение Памяти) и "Аналитический ум" (Analytical Mind, отвечает за увеличение Интеллекта). К тому же атрибуты, которые они развивают, отвечают за скорость изучения множества других умений.

    Вот пример развития персонажа, который позволит максимально быстро увеличить навыки обучения и атрибуты. Вычисления, на которых основана приведенная последовательность, здесь не приводятся.

    Instant Recall (Memory) 1 уровень

    Analytical Mind (Intelligence) 1 уровень

    Learning 1 уровень

    Instant Recall (Memory) 2 уровень

    Analytical Mind (Intelligence) 2 уровень

    Learning 2 уровень

    Instant Recall (Memory) 3 уровень

    Analytical Mind (Intelligence) 3 уровень

    Learning 3 уровень

    Instant Recall (Memory) 4 уровень

    Analytical Mind (Intelligence) 4 уровень

    Learning 4 уровень

    Идеи по схеме дальнейшего развития персонажа можно почерпнуть на форумах, посвященных EVE. Будьте уверены, на каждом из них этот вопрос поднимался и не раз.

    Имплантаты

    Имплантаты позволяют увеличить значения атрибутов и тем самым сэкономить время на обучении. Их можно купить на рынке, получить в награду от агента, или получить в качестве добычи. Имплантаты могут увеличить значение одного из атрибутов на 1 ("Limited"), на 2 ("Limited - Beta"), на 3 ("Basic") или 4 ("Standard") пункта. Также существуют имплантаты с комплексным эффектом, но в данном руководстве они не рассматриваются.

    Типы базовых имплантатов:

    Cybernetic Subprocessor (увеличивают Intelligence)

    Memory Augmentation (увеличивают Memory)

    Occular Filter (увеличивают Perception)

    Neural Boost (увеличивают Willpower)

    Social Adaptation Chip (увеличивают Charisma)

    Для использования имплантатов требуется обладание определенным уровнем навыка "Кибернетика" (Cybernetics) (1ый уровень для типа Basic, 3ий для Limited и Limited - Beta, 4ый для типа Standard). Сам навык "Кибернетика" для своего изучения требует навыка "Наука"(Science) 3го уровня развития.

    На каждый атрибут можно вставить только один отвечающий за него имплантат. При извлечении имплантаты разрушаются, поэтому не стоит забывать, что после того, как имплантат вставлен, он больше никогда не может быть использован.

    Будьте осторожны, рискуя – имплантаты при смерти теряются, и их нельзя покрыть страховкой.

    Общие советы

    Постарайтесь максимально увеличить атрибуты необходимые в областях, которые вы будете усиленно изучать. Например, все навыки из линейки "Навигация" имеют первичным атрибутом Интеллект, поэтому стоит его развить насколько возможно, чтобы сэкономить на времени обучения, особенно на развитии навыков до 5го уровня.

    Безусловно, тренировка навыков из линейки "Обучение" требует времени. И на начальном периоде времени эта задержка может сделать вас отстающим по сравнению с теми, кто незамедлительно приступил к развитию прочих навыков. Но в долгосрочной перспективе потраченное время окупится многократно, и вы опередите в скорости развития тех, кто начал с развития прикладных навыков.

    У навыков есть уровни сложности – они показаны числом в скобках после названия навыка (также его можно найти в окне информации о навыке). Навык второго уровня сложности потребует в два раза больше времени, чем аналогичный, но первого уровня сложности; пятого уровня – в пять раз больше времени и так далее. И если у вас невысокие показатели первичного и вторичного атрибутов, то развитие такого навыка займет значительное время. В таких случаях имеет смысл купить имплантаты или развить навыки из линейки "Обучение", чтобы повысить необходимые атрибуты.

    Если перейти на закладку "Навыки" (Skills) в окне информации о персонаже (верхняя кнопка на панели слева), то в верхней части окна вы увидите общее число очков навыков, имеющихся у вас. Чтобы начать развитие навыка, откройте линейку, к которой он относится, найдите нужный навык, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт "Начать тренировку, тренировать до уровня…" (Start Training Train to level...), при этом высветится время, необходимое для развития до следующего уровня. Чтобы обучиться навыку, который у вас отсутствует, нужно приобрести соответствующий обучающий набор (на станции, на который вы начали игру, обязательно должен быть большой выбор). Для этого откройте окно рынка, щелкнув левой кнопкой мыши по кнопке "Рынок" (Market), находящейся на левой панели, затем установите "радиус поиска" (market range) в значение "Только на этой станции" (This station only), иначе можно купить навык за которым придется куда-то лететь. Выберите закладку "Список" (Browse), затем выберите категорию "Предметы" (Items), в ней категорию "Навыки" (Skills), после этого откроются линейки навыков. Откройте ту, к которой относится искомый навык, и купите его.

    Некоторые высокоуровневые навыки можно получить от агентов.

    Иногда игроки скупают весь запас имеющихся на станции тренировочных наборов, а затем перепродают по завышенным ценам. Если вы чувствуете, что цена на навык завышена, попробуйте установить радиус поиска на "Созвездие" (Constellation) или "Регион" (Region), и возможно вы найдете более привлекательные предложения в близлежащих системах. Но в таком случае за покупкой все же придется слетать.

    Постарайтесь, чтобы у вас постоянно тренировались навыки, без простоев и потери времени. Если до конца обучения осталось два часа, а вы точно знаете, что сможете появиться не раньше, чем через 14 часов, то переключите обучение на какой-нибудь другой навык, тренировка которого не закончится раньше, чем вы сможете зайти в игру. Вы не теряете очки навыков и время, потраченное на обучение, останавливая тренировку. Когда бы вы не продолжили обучение, оно начнется с того же момента, на котором вы остановились. Когда снова сможете войти в игру - просто переключитесь на первоначальный навык.

    Линейки навыков и атрибуты

    В списке приведены линейки навыков и связанные с ними атрибуты:

    Линейка Атрибуты

    Управление Корпорацией (Corporation Management) Memory, Charisma

    Дроны(Drones) Memory, Perception

    Электроника(Electronics) Intelligence, Memory

    Инженерное дело(Engineering) Intelligence, Memory

    Оружейное дело(Gunnery) Perception, Willpower

    Индустрия(Industry) Memory, Intelligence

    Лидерство(Leadership) Willpower, Charisma

    Обучение(Learning) Memory, Intelligence

    Механика(Mechanic) Intelligence, Memory

    Ракетное дело(Missiles) Perception, Willpower

    Навигация(Navigation) Intelligence, Perception

    Наука(Science) Intelligence, Memory

    Социальные(Social) Charisma, Intelligence

    Управление кораблями (Spaceship Command) Perception, Willpower (для большинства навыков) Willpower, Perception (навыки для элитных кораблей)

    Торговля(Trade) Willpower, Charisma (для базовых навыков)

    Charisma, Memory (для более продвинутых навыков)

    Атрибуты и навыки

    Память – первичный атрибут для линеек "Дроны" (Drones), "Индустрия" (Industry), "Управление корпорацией" (Corporation Management) и "Обучение" (Learning). Эти навыки абсолютно необходимы тем, кто занимается добычей полезных ископаемых, промышленникам и занимающимся наукой. Навыки "Управления корпорацией" важны для персонажей, вовлеченных в корпоративные дела.

    Интеллект – первичный атрибут для навыков из линеек "Электроника" (Electronics), "Инженерное дело" (Engineering), "Механика" (Mechanic), "Навигация" (Navigation) и "Наука" (Science). Они необходимы тем, кто хочет добиться максимальной эффективности от кораблей и корабельных устройств, и для тех, кто занимается наукой.

    Сила воли – первичный атрибут для навыков управления элитными кораблями (из Spaceship Command) и "Лидерства" (Leadership), а также для некоторых "Торговых" (Trade) навыков. Вторичным атрибутом Сила воли идет к большинству боевых навыков ("Ракетное" (Missiles) и "Артиллерийское дело" (Gunnery)). Таким образом, это очень важный параметр для командиров и "хардкорных" бойцов.

    Восприятие является первичным атрибутом для большинства навыков из линейки "Управление кораблями", а также для "Ракетного" и "Артиллерийского дела", а вторичным является для "Дронов" и "Навигации". Восприятие является самым важным атрибутом для игроков ориентированных на боевые действия. Тем не менее, даже если вы не думаете сражаться, не стоит забывать об этом навыке из-за важной линейки "Управление кораблями", в которой большинство навыков имеют высокий уровень сложности, и, следовательно, при низком значении Восприятия потребуют больших временных затрат. Так что, если вы собираетесь использовать не только корабль для новичков, не лишним будет потратить время на развитие навыков из линейки "Обучение", отвечающих за увеличения Восприятия.

    Обаяние – первичный атрибут для большинства "Социальных" и "Торговых" навыков. "Социальные" навыки важны для тех, кто много работает с агентами, они позволяют быстрее улучшать отношение (standing) к себе, что дает помимо прочих преимуществ дает сниженные процентные ставки на переработку руды. Игрокам, выполняющим задания для агентов, очень помогут навыки "Связи" (Connections), "Переговоры" (Negotiations) и "Хорошо подвешенный язык" (Fast Talk). "Торговые" навыки нужны тем, кто работает с рынком чаще обычных игроков, тем, кто много продает и покупает, задавая динамику рынка. Для боевых игроков обаяние не важно, за исключением тех, кто собирается развивать командные навыки из линейки "Лидерство".

    Как навыки влияют на игру?

    Навыки - основная часть развития персонажа в EVE Online. Они влияют на способности и возможности игрока во всех игровых ситуациях - как в бою или добыче минералов, так и в производстве, торговле и даже управлении корпорацией. Также, в игре существует большое количество кораблей и предметов, которые нельзя использовать без определённого уровня какого-то навыка. Каждый последующий уровень развития навыка оказывает влияние на способности персонажа - полную информацию о том, как работает каждый навык вы можете получить из его описания.

    Все еще нет аккаунта или потеряли старый? и окунитесь в ни на что не похожий мир уже сегодня.

    Как происходит прокачка (изучение) навыков?

    Самым простым способом прокачки персонажа в EVE Online является изучение навыков. В мире Нового Эдема нет никаких ограничений по классам. В теории, вы можете овладеть абсолютно всеми навыками, которые есть в игре.

    Существующих скилов в EVE Online настолько много, что вряд ли у вас когда-нибудь получится прокачать их все. Поэтому лучше будет сосредоточиться на каком-то конкретном основном виде деятельности в EVE Online.

    Второе направление развития игрока в EVE Online - получение наиболее мощных кораблей и оборудования, что требует немалых денег или же ресурсов и уже оговоренных навыков. Корабли можно как создать самостоятельно, так и купить на галактическом рынке.

    Основное отличие EVE Online от большинства других MMORPG - отсутствие уровней у персонажа. Однако, уровни в EVE есть у навыков. Система изучения навыков в EVE Online также отличается от других онлайн-игр. Навыки растут вне зависимости от ваших действий в игре, а рассчитываются отдельным образом, в зависимости от времени изучения.

    Именно время является самым важным фактором, влияющим на скорость изучения навыков. Изучение каждого умения требует определённого количества времени и происходит даже тогда, когда вы не находитесь в игре. Игрок может составить план прокачки навыков в EVE Online, добавив их в очередь изучения.

    В EVE Online прокачка навыков выглядит больше похожим на то, что в мозг пилота загружаются данные, а не на то, что он активно ему обучается путём использования. Это значит, что ваш пилот будет продолжать своё обучение, даже тогда, когда вы решите отдохнуть от игры, главное - чтобы ваша учетная запись была активной.

    Что значит уровень навыка в EVE Online?

    Каждый навык в EVE Online имеет пять уровней. Для того, чтобы перейти на следующий уровень его развития, необходимо накопить определённое количество SP (очков навыка) - чем больше уровень навыка, тем больше требуется очков.

    Навык учится до пятого уровня намного дольше, чем до первого, а чтобы перейти с четвертого на пятый - нужно больше времени, чем на развитие умения с первого по четвертый уровень. Эта система позволяет начинающим пилотам и тем, кто еще не определился со своей специализацией относительно быстро догонять в развитии опытных игроков и быть с ними практически на одном уровне эффективности , однако для того, чтобы достичь максимальной отдачи - нужно потратить очень много времени.

    Можно ли мне развивать больше одного персонажа на одной и той же учётной записи одновременно?

    Да, это возможно. Вы можете открыть дополнительную очередь для изучения навыков на 30 дней при помощи ПЛЕКСа. Также, с помощью дополнительного ПЛЕКСа, вы можете изучать навыки одновременно двумя персонажами одной учетной записи. Но в игре одновременно можно находиться только одним персонажем, вне зависимости от активации этой услуги.

    Похожие статьи

    © 2024 tricolor-ofis-prodazh.ru. Нужные устройства.