Описание применения программы пример. Описание структуры программы. Госты и стандарты

3. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ

Описание переменных

В разделе описаний переменных описаны переменные, назначение которых приведено в таблице 3.1.


Таблица 3.1– Описание переменных программы

Наименование Тип Назначение
FO,FS TextFile Переменная текстового файла исходного и результирующего
tmpstr,str,strslovo String Строковые переменные для чтения из файла
i,j integer Переменные счетчики для циклов
count integer Переменная хранит количество исправленных символов
answ Word Используется для определения ответа пользователя на вопрос об исправлении символа
UpCh set of char Множество заглавных символов
ZnCh set of char Множество символов разделителей слов
OFName String Строка, в которой хранится путь к исходному файлу
SFName String Строка, в которой хранится путь к результирующему файлу
Описание вспомогательной процедуры

В программе приведено описание одной вспомогательной процедуры.

Процедура FormCreate вывода исходных значений в компоненты формы для корректного отображения формы в начале работы программы.

Процедура Button1Click для отрытия исходного файла и сохранения пути к нему.

Процедура Button2Click для отрытия результирующего файла и сохранения пути к нему.

Алгоритм основной программы

Алгоритм выполнения основного тела программы приведен на рисунке А.1 в приложении А. Так в процедуре в первую очередь осуществляется привязка файла к файловой переменной и открытие текстового файла для чтения текстовой информации.

Затем производится чтение информации из файла построчно.

Затем в каждой строке выделяются слова.

Затем осуществляется поиск в выделенных словах заглавных символов.

Затем происходит запись в результирующий текстовый файл изменений.

В ходе выполнения работы использовались следующие операции работы с текстовыми файлами:

AssignFile (<Имя файловой переменной>,<Имя файла>);

Имя файла задается либо строковой константой, либо через переменную типа Sting. Имя файла должно соответствовать правилам работающей в данный момент операционной системы. Если строка имени пустая, то связь файловой переменной осуществляется со стандартным устройством ввода-вывода.

Reset (<Имя файловой переменной>);

Открывается файл для чтения из него информации, ему присваивается имя, заданное процедурой Assign.

После работы с файлом он, как правило, должен быть закрыт процедурой CloseFile (<Имя файловой переменной>). Вывод информации производит оператор WRITELN(f: TextFile;S: String). После его выполнения строка S заносится в конец файла, связанного с переменной f.

4. ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ ДАННЫХ

Исходными данными для выполнения является файл, который содержит заглавные символы.

5. ОПИСАНИЕ ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ

Выходными данными являются:

Сообщение о завершении проверки файла на наличие в нем заглавных символов;

Сообщение о количестве исправленных символов;

Заполненный результирующий текстовый файл.

6. ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРУ

Разработанная программа представляет собой исполняемый файл Luchshev.exe размером 405 Кбайт. В программе реализован алгоритм проверки текстового файла на наличие в нем заглавных символов.

После запуска программы появляется окно, изображенное на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Главное окно программы

После этого пользователь должен задать путь к файлу. На рисунке 4.2 показан пример диалогового окна для открытия файла.


Рисунок 4.2 – Пример отскрытия исходного файла

Пример сообщения о нахождении заглавного символа приведен на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3– Сообщение о нахождении заглавного символа

Пример окна с результатом проверки текстового файла приведен на рисунке 4.4.


Рисунок 4.4- Результирующее окно.

Результат проверки записывается в выбранный результирующий файл находящийся в выбранной директории.

Функционирование программы полностью соответствует заданию.


Данная курсовая работа была выполнена в полном соответствии поставленному заданию и отлажена в среде Delphi 7.0. В ходе выполнения курсовой работы была разработана программа для проверки текстового файла.

В ходе выполнения курсового проекта были проведен - анализ технического задания и постановка задачи проектирования.

Были выделены функции, которыми должна обладать разрабатываемая программа.

Был разработан алгоритм программы, предназначенной для выполнения сформированных функций.

Согласно разработанному алгоритму была составлена и отлажена программа алгоритмическом языке программирования Delphi. В ходе разработки программы проводилось ее тестирование и отладка на тестовых наборах. Для написанной программы разработана инструкция оператора с указанием порядка выполняемых действий.

Результаты работы оформлены в виде пояснительной записки.

В ходе разработки программы были закреплены навыки работы:

Командами ввода-вывода как на экран, так и в текстовые файлы,

Использования процедур,

Команды обработки массивов,

Команды для реализации циклов с заданным числом повторений;

Команды проверки условий и реализации ветвлений.

В результате выполнения данной курсовой работы, мы убедились в широких возможностях языка программирования Delphi, закрепили практические навыки программирования в cреде Delphi.


Перечень ссылок

1. Зуев Е.А. Программирование на языке Delphi 6.0,7.0. – М.: Радио и связь, Веста, 1993.

2. Фаронов В.В. Delphi 7.0. Начальный курс. - М.: Нолидж, 2000.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Алгоритм программы

Рисунок А.1 – Алгоритм программы


Рисунок А.2 – Алгоритм основной процедуры программы


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Листинг программы

4. Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

5. Dialogs, StdCtrls;

7. TForm1 = class(TForm)

8. Button1: TButton;

9. Button2: TButton;

10. OpenDialog1: TOpenDialog;

11. SaveDialog1: TSaveDialog;

12. Button3: TButton;

13. Label1: TLabel;

14. Label2: TLabel;

15. Label3: TLabel;

16. Label4: TLabel;

17. Button4: TButton;

18. procedure Button1Click(Sender: TObject);

19. procedure Button2Click(Sender: TObject);

20. procedure FormCreate(Sender: TObject);

21. procedure Button3Click(Sender: TObject);

22. procedure Button4Click(Sender: TObject);

24. { Private declarations }

26. { Public declarations }

29. Form1: TForm1;

30. OFName,SFName:String;

31. implementation

33. procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

35. if OpenDialog1.Execute then

36. OFName:=OpenDialog1.FileName;

37. if OFName<>"" then begin

38. Button1.Enabled:=False;

39. Button2.Visible:=True;

40. Label1.Caption:="Путь к файлу для проверки: "+OFName;

41. Label2.Visible:=True;

45. procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

50. if SaveDialog1.Execute then

51. SFName:=SaveDialog1.FileName;

52. if Pos(".txt",SFName)=0 then SFName:=SFName+".txt";

53. if SFName=OFName then

54. ShowMessage("Выберите другой файл для сохранения результата")

57. if (SFName<>"") and (b) then begin

58. Button2.Enabled:=False;

59. Label2.Caption:="Путь к результирующему файлу: "+SFName;

60. Button3.Visible:=True;

61. Label3.Visible:=True;

62. Label3.Caption:="Для начала проверки нажмите на кнопку "Проверить"";

65. procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

67. Button2.Visible:=False;

68. Label2.Visible:=False;

69. Button3.Visible:=False;

70. Label3.Visible:=False;

71. Button4.Visible:=False;

72. Label4.Visible:=False;

73. Label1.Caption:="Нажмите на кнопку "Открыть" и выберите файл для проверки";

75. procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

77. FO,FS:TextFile;

78. i,j,count:integer;

79. str,strslovo,tmpstr:String;

80. ZnCh,UpCh:set of Char;

84. ZnCh:=[".",",","!","?"];

85. UpCh:=["A".."Z","А".."Я"];

86. AssignFile(FO,OFName);

87. AssignFile(FS,SFName);

91. if IOResult<>0 then begin

92. ShowMessage("Произошли проблемы с открытием файла. Программа будет завершена");

96. Rewrite(FS);

97. while not Eof(FO) do begin

98. Readln(FO,str);

99. strslovo:="";

100. for i:=1 to Length(str) do begin

101. if (str[i] in ZnCh) or (str[i]=" ") then begin

102. for j:=1 to Length(strslovo) do begin

a. if strslovo[j] in UpCh then begin

b. answ:=MessageDlg("В слове ""+strslovo+"" найдена заглавная буква ""+strslovo[j]+"". Заменить ее на малую?",mtInformation,,0);

c. if answ=mrYes then begin

i. tmpstr:=strslovo[j];

ii. tmpstr:=AnsiLowerCase(tmpstr);

iii. Delete(strslovo,j,1);

iv. Insert(tmpstr,strslovo,j);

104. Write(FS,strslovo+str[i]);

105. strslovo:="";

108. strslovo:=strslovo+str[i];

110. Writeln(FS,"");

112. CloseFile(FO);

113. CloseFile(FS);

114. Label3.Caption:="Проверка файла завершена. Исправлено "+IntToStr(count)+" заглавных букв.";

115. Button3.Enabled:=False;

116. Button4.Visible:=True;

117. Label4.Visible:=True;

120. procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

122. OFName:="";

123. SFName:="";

124. Button1.Enabled:=True;

125. Button2.Visible:=False;

126. Button2.Enabled:=True;

127. Button3.Visible:=False;

128. Button3.Enabled:=True;

129. Button4.Visible:=False;

130. Label2.Visible:=False;

131. Label3.Visible:=False;

132. Label4.Visible:=False;

133. Label1.Caption:="Нажмите на кнопку "Открыть" и выберите файл для проверки";


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Результаты решения программы

Текст программы

Пример.

Спецификация программы

В разделе спецификация приводится точное название программы и ее состав. Форма спецификации приведена в приложении 2. Графы спецификации заполняют следующим образом:

1. в графе "Обозначение" указывают обозначение основных программных
компонентов;

2. в графе "Наименование" указывают полное наименование соответствующего компонента;

3. в графе "Примечание" - дополнительные сведения, относящиеся к записанным в спецификации программам.

Исполняемый файл программы "Игра "Лабиринт"" имеет название Labirint.exe и расположен на диске F в каталоге Student\Kursov\Labirint. Состав проекта:

Наименование Обозначение Примечание
Acl Файл плана помещений Создается в приложении
Helpi Файл помощи Создается в приложении
Labirint.Dof Файл параметров проекта Содержит, текущие установки проекта: настройки компилятора и компоновщика, имена служеб­ных каталогов, условные дирек­тивы
Labirint.Dpr Файл проекта Связывает все файлы, из которых состоит приложение
Labirint.Dsk Файл, содержащий Desktop-настройки проекта Содержит информацию о том, какие окна открыты и в каких позициях они расположены
Labirint.Res Файл ресурсов Содержит пиктограммы, графи­ческие изображения
Unit 1. Pas Файл программного моду­ля для формы №1 Определяет функциональность формы №1.
Unit2.Pas Файл программного моду­ля для формы №2 Определяет функциональность формы №2.
U»it3.Pas Файл программного моду­ля для формы №3 Определяет функциональность формы №3.
Unitl.Dfm Файл формы №1 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №1.
Unit2.Dfm Файл формы №2 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №2.
Unit3.Dfm Файл формы №3 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №3.
Uuitl.Dcu Объектный файл для Unit1. Pas Откомпилированная версия Unit1.Pas.
Uuit2.Dcu Объектный файл для Unit2.Pas Откомпилированная версия Unit2.Pas.
Unit3.Dcu Объектный файл для Unit3.Pas Откомпилированная версия UnM.Pas.

Приводится полный листинг программы. Приводятся листинги всех модулей с комментариями.

Раздел "Описание программы" согласно ГОСТ 19.402-78 должен содержать следующие подразделы:

· общие сведения;

· функциональное назначение;

· описание логической структуры;

· используемые технические средства;



· входные данные;

· выходные данные.

Отдельные разделы можно объединять. Некоторые пункты этого раздела повторяют разделы технического проекта. Такие повторения предусмотрены ГОСТом, так как на этапе рабочего проекта возникают некоторые дополнения или изменения в составе технических средств или программе. Здесь приводятся более конкретные и точные данные.

В подразделе "Общие сведения" должны быть указаны: обозначение и наименование программы; программное обеспечение, необходимое для функционирования программы; языки программирования, на которых написана программа.

В подразделе "Функциональное назначение" должны быть указаны классы решаемых задач и (или) назначение программы и сведения о функциональных ограничениях на применение.

В подразделе "Описание логической структуры" должны быть указаны используемые методы; структура программы с описанием функций составных частей и связи между ними; связи программы с другими программами. Описание логической структуры программы выполняют с учетом текста программы на исходном языке.

В подразделе "Используемые технические средства" должны быть указаны типы ЭВМ и устройств, которые используются при работе программы.

В подразделе "Вызов и загрузка" должны быть указаны способ вызова программы с соответствующего носителя данных, входные точки в программу.

В подразделе "Входные данные" должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка входных данных, формат, описание и способ кодировки входных данных.

В подразделе "Выходные данные" должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка выходных данных, формат, описание и способ кодировки выходных данных.

Общие сведения.

Программа называется jane и сохранена в файле jane.dpr. Программа использует вспомогательные модули main, new, dmData, about, сохранённые соответственно в файлах main.pas, new.pas, about.pas, dmData.pas. Программа написана на языке программирования Delphi. Программа использует данные из таблиц базы данных otdel.db, sotrudnik.db, family.db, obrazovanie.db

Функциональное назначение.

Реализация графа диалога.

Обычно интерфейс между пользователем и компьютером включает экран монитора клавиатуру и мышь это то, что представляет информацию для пользователя и принимает информацию от него. ,

Практически программа, написанная с помощью Delphi доступна через графический пользовательский интерфейс. Графический интерфейс, осуществляемый прикладной программой это своеобразный диалог, который происходит между компьютером и его пользователем. Другими словами интерфейс это та часть программы, которая для выполнения некоторых функций переводит действия пользователя в один или более запросов и обеспечивает обратную связь с пользователем в соответствии с последовательностью его действий.

Пользователь имеет возможность выбора функций системы, применяя кнопочное и пиктографическое меню. Пользователь видит перед собой содержимое базы данных в виде экранного документа. Взаимодействие с пользователем осуществляется посредством экранных форм. Реализация графа диалога показана на рисунке 17.

Рисунок 17. Дерево экранных форм

Описание логической структуры.

Программа управляется событийно. При нажатии на какую-либо кнопку в программу поступает сообщение, при этом вызывается соответствующая процедура-обработчик, которая обрабатывает данное событие. Результаты обработки можно видеть на экране монитора. Например: при нажатии на кнопку “Работа” в форме “Дипломный проект” вызывается процедура, содержащаяся в модуле New, которая скрывает форму “Дипломный проект”, выводит на экран монитора форму “Кадровый учет”, при этом управление передается модулю Main.

Для выполнения программы необходимо загрузить на персональном компьютере программную оболочку Delphi, откомпилировать исходный текст программы, содержащийся в файле jane.dpr. Вызвать exe файл и далее работать с ним. Перед началом работы необходимо пройти процедуру авторизации (рисунок 18).

Рисунок 18. Форма Ввод пароля

Входные и выходные данные.

Входные данные:

название отдела,

ФИО начальника,

ФИО сотрудников, должность,

дата приема на работу,

место последней работы,

стаж на дату приема,

признак наличия образования,

признак наличия семьи,

количество детей,

семейное положение,

даты рождения,

тип образования,

форма обучения,

учебное заведение,

дата окончания,

специальность.

Выходные данные: все результаты действий пользователя в работе с базами данных отображаются на экране монитора; эти результаты, выведенные в виде базы данных на экран, являются выходными данными для программы. Также результатом работы с базой данный «Кадровый учет» может быть формирование приказов и вывод их на печать, что значительно облегчает работу пользователя и избавляет от необходимости составлять в ручную в каком-либо текстовом редакторе такие документы как приказ об увольнении или принятии на работу сотрудников и их личных карточек.

Данный документ относится к типу программно-эксплуатационной. Применяется к программе, комплексу, ПАК, программному компоненту или системе.
Целевая аудитория: лица, которые принимают решение о покупке и вводе в эксплуатацию программы. Документ содержит информацию о функциональных возможностях программы и сфере её применения.

ГОСТы и стандарты

Структуру и оформление документа определяется в .
Информационная часть (аннотации и содержания) в соответствии с .

В каких случаях необходим

Документ необходим для информирования потенциальных пользователей и покупателей о назначении программы и способах применения. Больше подходит для менеджеров (специалистов, системных администраторов), которые самостоятельно принимают решение о приобретении программы и вводе её в эксплуатацию.

Всю необходимую информацию они смогут получить из этого документа: описание программы и ее применение.

В описании программы и описании применения указываются:

Задачи, которые решает программа;
Затрачиваемые ресурсы для работы;
Вводная информация;
Выходные данные.

Акцент делается на описательной части программы, её функциях и назначении. В меньшей степени на описании применения. Делается описание именно о возможностях программы и задач, которая она решает, а не её внутреннего устройства. При определённых особенностях программы допускается объединять разделы или вводить новые (дополнительные).

Структура описания программы (ГОСТ 19.402-78):

1. Общие сведения.
2. Функциональное назначение программы.
3. Описание логической структуры.
4. Технические средства, которые используются.
5. Вызов и загрузка.
6. Входные данные.
7. Выходные данные.

Структура описания применения (ГОСТ 19.502-78):

1. Назначение программы.
2. Условия применения.
3. Описательная часть задачи.
4. Входные и выходные данные.
5. приложения (таблицы, иллюстрации и т.д.).

Вы можете заказать разработку документа или полного комплекта документации на программное обеспечение.

5.6. ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ПРОГРАММЫ "РЕДАКТОР ТЕКСТОВ"

Ниже приведен пример описания программы "Редактор текстов", составленный одним из обучаемых. В примере приводится сначала внешняя функциональная спецификация, а затем внутренняя спецификация.

Программа "Редактор текстов" предназначена для создания новых и корректировки существующих текстовых файлов MS DOS в диалоговом (пользователь-ЭВМ) режиме работы. ЭВМ формирует экран с окном, в котором отображен участок текста из текстового файла (макет экрана соответствует внутреннему редактору программы Norton Commander). Пользователю обеспечивается возможность вставки в текст в окне экрана любого символа клавиатуры за символом, отмеченным на экране курсором. Исключение составляет ряд символов, которые являются признаками команд управления или незадействованными символами (приводится список символов). После подачи пользователем команды записи все изменения текста, осуществленные пользователем, записываются в файл.

Основной принцип работы редактора текстов состоит в переносе строк текста из необходимых участков файла сначала в буферный массив памяти длиной в 65535 байт (символов) с дальнейшим копированием необходимых строк из буферного массива в окно экрана.

Запуск программы осуществляется командой с указанием имени редактируемого файла. Далее, пока не будет указано корректное имя файла, может начать многократно выполняться алгоритм "Запрос пользователя на ввод или корректировку имени файла".

Затем задаются начальные значения структурированной переменной "Система координат", в которой имеются поля: "Положение курсора относительно файла"; "Положение курсора относительно буферного окна редактора"; "Положение буферного окна редактора относительно файла".

После осуществляется очистка буферного массива редактора строковых переменных из 5 * 23 = 115 строк длиной по 225 символов.

Далее при параметре "Первая строка файла" выполняется алгоритм "Загрузка строк файла, начиная с указанной строки в буферный массив редактора". Потом до подачи пользователем одной из команд завершения редактирования с сохранением информации (или без сохранения) выполняется главный цикл программы. Наконец, если была дана команда завершения с сохранением информации, то информация из буферного массива переписывается в файл. Выполнение программы завершается очисткой экрана.

Контроль имени редактируемого файла состоит в следующем. Если файл с указанным именем отсутствует на диске, то выводится предупреждающее сообщение о создании нового "пустого" файла. Если пользователь не указал имя редактируемого файла или отказался работать с созданным "пустым" файлом, то происходит аварийное завершение программы с пояснением причины завершения.

Внутри главного цикла программы выполняется ряд из трех последовательных действий. "Алгоритм отображение" отображает на экране 23 строки текста из буферного массива, начиная с заданной строки. Далее устанавливается курсор дисплея на заданную позицию экрана. Осуществляется ввод кода нажатой клавиши. Если код нажатой клавиши соответствует управляющей клавише, то выполняется одно из альтернативных действий по выполнению команды, которая соответствует данной клавише. В противном случае осуществляется вставка символа в текст.

Из книги Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование автора Автор неизвестен

Из книги Linux для пользователя автора Костромин Виктор Алексеевич

12.2. Программы для просмотра текстов в разных форматах Где-то я читал, что в традициях UNIX было создавать отдельную команду для каждого элементарного действия. Это наблюдение хорошо иллюстрируется наличием в Linux целой совокупности отдельных программ для просмотра файлов.

Из книги Введение в OpenGL автора Компьютеры Автор неизвестен -

12.5.3 CoolEdit - встроенный редактор программы Midnight Commander CoolEdit - это простая в использовании программа с привычными для большинства пользователей (особенно для тех, кто работал с Norton Commander под DOS или с FAR под WINDOWS) комбинациями управляющих клавиш. Кроме того, надо учитывать, что

Из книги Технологии программирования автора Камаев В А

Пример программы Результатом выполнения этой программы является построение тетраэдра с вращающимися вокруг него кольцами, на которые нанесена текстура. В среде MS Visual C++ программа может компилироваться без изменений, а при компиляции в Borland C++ придется закомментировать

Из книги О чём не пишут в книгах по Delphi автора Григорьев А. Б.

5.5. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА "КИПЯЧЕНИЕ ВОДЫ В ЧАЙНИКЕ" Ниже показано пошаговое выполнение проектной процедуры на примере разработки описания процесса "Кипячение воды в чайнике". Дополните данное описание наглядными рисунками на листе 1 самостоятельно.Лист 2.

Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл

Из книги Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта автора Братко Иван

1.2.5. Пример программы В любом руководстве первой всегда приводят программу, печатающую строку Hello, world!, но мы рассмотрим что-нибудь более содержательное. Вот небольшая интерактивная консольная программа, позволяющая переводить температуру из шкалы Фаренгейта в шкалу

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

16.1.3. Пример составления программы С системами, управляемыми образцами, связан свой особый стиль программирования, требующий специфического программистского мышления. Мы говорим в этом случае о программировании в терминах образцов.В качестве иллюстрации, рассмотрим

Из книги Как найти и скачать в Интернете любые файлы автора Райтман М. А.

Пример программы Чтобы сделать обсуждение иерархии VBA-элементов немного менее абстрактным, давайте рассмотрим приведенный ниже программный код модуля. Этот модуль содержит все упомянутые выше элементы (за исключением проекта, поскольку модули содержатся в проектах, а

Из книги Linux: Полное руководство автора Колисниченко Денис Николаевич

Текстовый редактор и редактор веб-страниц OpenOffice.org Writer Текстовый процессор OpenOffice.org Writer (далее просто Writer) - это наиболее известное приложение пакета офисных программ. Данная программа позволяет создавать и редактировать текстовые документы, вставлять изображения и

Из книги Защита от хакеров корпоративных сетей автора Автор неизвестен

21.4. Пример программы на С В п. 9.2.3 я сказал о состояниях процесса и перечислил среди них состояние «зомби». Зомби - это процесс, который уже завершился, но его родитель еще не получил сигнала о его завершении и не удалил его структуру из таблицы процессов. Такое может

Из книги Язык Си - руководство для начинающих автора Прата Стивен

22.3. Пример отладки программы Давайте напишем программу, которая обнуляет элементы массива a. Да, программа ничего полезного не делает, но на ее примере можно продемонстрировать работу с отладчиком gdb.Вот листинг программы:Листинг 22.1. Демонстрационная программа,

Из книги Программирование для Linux. Профессиональный подход автора Митчелл Марк

Пример уязвимой программы На примере уязвимой программы рассмотрим, каким образом злоумышленник может использовать уязвимости форматирующей строки для достижения своих целей. Наибольший интерес представляют способы удаленного использования уязвимостей

Из книги автора

ПРИМЕР ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ СИ Давайте рассмотрим простую программу на языке Си. Следует сразу сказать, что такой пример нужен нам лишь для выявления некоторых основных черт любой программы, написанной на языке Си. Далее мы дадим пояснения к каждой строке, но, перед

Из книги автора

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ На рис. 5.8 приведена программа, которая может оказаться полезной тем, кто занимается бегом, и которая иллюстрирует некоторые положения данной главы. Она выглядит довольно длинной, но все вычисления в ней выполняются шестью операторами, помещенными

Из книги автора

5.1.6. Пример программы Программа, приведенная в листинге 5.1, иллюстрирует методику совместного использования памяти.Листинг 5.1. (shm.c) Пример совместного использования памяти#include #include #include int main() { int segment_id; char* shared_memory; struct shmid_ds shmbuffer; int segment_size; const

Похожие статьи

© 2024 tricolor-ofis-prodazh.ru. Нужные устройства.